Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.171.235
    [SESS_TIME] => 1714100005
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d2934de9b9555c6a508a5b45623b097c
    [UNIQUE_KEY] => 7ed3b134fc15bab2839b5af393292ebd
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Регион: экономика и социология

2022 год, номер 3

ДОСТУПНОСТЬ ТУРИЗМА И ОТДЫХА ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

М.В. Морошкина, С.В. Кондратьева
Институт экономики КарНЦ РАН, Россия, Петрозаводск
maribel74@mail.ru
Ключевые слова: экономический фактор, российский регион, индекс, интегральный индикатор, внутренний туризм
Страницы: 105-125

Аннотация

Стимулирование туристско-рекреационной сферы деятельности, с одной стороны, в качестве фактора социально-экономического развития российских регионов, с другой - как удовлетворение потребности населения в восстановлении физических и эмоциональных сил актуализирует проблематику исследования доступности туризма и отдыха. Наблюдаемая дифференциация субъектов РФ по возможностям организации отдыха и туризма определяется рядом факторов. Одним из ключевых представляется экономический фактор, детерминирующий возможности туристской поездки и выбора дестинации для населения российских регионов. Целью исследования является выделение на основе интегрального индикатора уровня платежеспособного спроса типологических групп российских регионов по доступности для населения туризма и отдыха. Выделено пять типологических групп регионов РФ, различающихся по возможностям организации отдыха и туризма. В пятой части субъектов РФ население обладает высокими и выше среднего возможностями в организации отдыха и выборе дестинаций. Их можно рассматривать в качестве доноров туристов для других российских регионов и для собственной территории, они стимулируют развитие внутреннего туризма в России, а также выступают потенциальными потребителями услуг зарубежных туристских дестинаций. Большая часть российских регионов (68,2%) относятся к группам низкого и ниже среднего уровня возможностей для населения в организации отдыха и туризма, что актуализирует проблематику доступности внутреннего туризма и отдыха. Дальнейшее исследование будет направлено на выявление доступности внутреннего туризма для населения регионов данных типологических групп с учетом ценового фактора, инфраструктурных и иных возможностей территорий, в разрезе различных видов туризма. В работе применены методы экономического анализа, сопоставления, сравнения, обобщения, индукции и дедукции.

DOI: 10.15372/REG20220305
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину