Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.142.143
    [SESS_TIME] => 1718543180
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1490e5ee3b3c23bd6b9a3a8b8e8dbcd0
    [UNIQUE_KEY] => 788dc1964a7af7529d6c3d15d87170f5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 1

На пути к здоровью общества. Часть 4. Знаниеведение как базис российского образования

Е.В. Ушакова1, Т.С. Косенко2, И.В. Яковлева2
1Алтайский государственный медицинский университет Минздрава России, Барнаул, Россия
foaushakova@gmail.com
2Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: здоровье общества, нормос и патос, социальный нормогенез и патогенез, смысл образования, онтология образования, эпистемология образования, базисный интеллект, аксиология образования
Страницы: 32-48

Аннотация

Введение. Представленная статья является четвертой заключительной частью из опубликованной в журнале «Философия образования» серии статей «На пути к здоровью общества». В ней раскрываются фундаментальные положения знаниеведения: онтологии, эпистемологии и аксиологии образования. Путь к здоровью общества раскрывается через социальную онтологию образовательных процессов; смысл образования; базисный интеллект обучающихся; полярные конструктивные и деструктивные трансформации образования; роль образования в условиях полярных социальных процессов. Методология представлена концептами циклизма, диалектики социальных процессов; системной философии; компаративизма; аксиологии общества и образования. Обсуждение. 1. Показана атрибутивная роль образования в обществе. 2. Раскрыто содержание смысла образования, содержащего вопросы: по какому пути идет современное российское образование; какова специфика современного социального бытия; какова роль образовательных ценностей и аксиологического знания в отношении происходящих перемен в обществе? 3. Проанализированы эпистемология и знаниеведение в образовании, основная стратегия обучения, главные блоки жизненно важных знаний. 4. Обсуждено понятие базисного интеллекта в образовании. 5. Прослежены полярные трансформации в образовании по пути нормогенеза (нормоса) и патогенеза (патоса). 6. Проанализированы исходные внутренние ресурсы человеческих возможностей как основы аксиологии образования при наличии полярных трансформаций социальных процессов. Заключение. Определено, что здоровое существование современного общества зависит от нормоса и нормогенеза сферы образования.

DOI: 10.15372/PHE20230103
EDN: KUERTB
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину