Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.224.184.149
    [SESS_TIME] => 1716100840
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b422e27373ade40cf9d9b74ffbe46fbf
    [UNIQUE_KEY] => bf8a9e6d56e05a49e859d544d6f96f4c
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [VOTE] => Array
        (
            [VOTES] => Array
                (
                )

        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

    [SALE_USER_ID] => 0
)

Поиск по журналу

Философия образования

2023 год, номер 3

Риторические подходы Платона и Конфуция как основа обучения письменной речи

Ю.В. Привалова1, Л. Шуцан2, Д. Эрбен3
1Южный федеральный университет, Таганрог, Россия
privalovatyu@sfedu.ru
2Технологический университет Цилу, Цзинань, Китай
patrick67@126.com
3Университет города Толедо
gookooko@yahoo.com
Ключевые слова: риторический подход, обучение письменной речи, этическая форма дискурса
Страницы: 175-186

Аннотация

Введение. Современное восприятие мира и его успешная интерпретация в письменной речи формирует у студента правильную самооценку и позитивное мнение о своих способностях. Во время изучения письменной речи и ее этических проблем обнаруживается феномен, способствующий развитию целеполагания, отсутствующий во многих других дисциплинах. Конфуцианские и платоновские диалоги могут стать ценными источниками для изучения «вторичной устности», то есть письменной речи, поскольку риторика - это сложная система идей, мировоззрения, целеполагания, языка и его техник, в которых логос, то есть подлинность, правдивость и достоверность являются основополагающими. Методология. В качестве методологической основы использован сравнительный анализ риторических подходов Платона и Конфуция, позволяющий расширить понимание письменной речи, включив в нее «искусство эффективного выражения». Взаимосвязь этики, риторики и целеполагания исследовали также восточные и западные философы. Их мировоззренческие взгляды стали методологическими основами обучения письменной речи. Обсуждение. В современных учебниках по обучению письменной речи уделяется много внимания стратегиям и упражнениям, помогающим студентам совершенствовать речевые техники, которые зачастую воспринимаются как отдельные сущности. Для успешного формирования целеполагания предлагается обучение письменной речи на основе риторических подходов Платона и Конфуция, способствующих практическому совершенствованию письменной речи как «вторичной устности» в условиях стремительного развития электронных коммуникационных технологий. Заключение. Письменная речь представляет собой сложную систему навыков, генерирования новых идей и целеполагания. Педагоги и студенты, получившие представление об этой системе, имеют более точное и правдивое представление об идеальной письменной речи.

DOI: 10.15372/PHE20230311
EDN: OCNYPE
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину