ИНТЕРНЕТ И ОБРАЗОВАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ
А.Ю. Гузенко, А.А. Утюганов
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева, Россия, 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-камышенское плато, 6-2 Guzenkoa_88@mail.ru
Ключевые слова: информационное общество, Интернет, образование, интеграция, влияние информации, качество информации, клиповое мышление, information society, Internet, education, integration, influence of information, quality of information, clip thinking
Страницы: 66-73 Подраздел: ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны интеграции сети Интернет в систему образования. Актуальными в этой связи являются противоречия между неоспоримыми достоинствами Интернета для образования и его негативным влиянием на процессы традиционного мышления, а также поиск возможностей и новых методов преодоления клипового восприятия и формирования способности создавать релевантный поисковый запрос, критически оценивать информацию и эффективно использовать полученную информацию. Методология и методика исследования. На философском уровне обсуждаются диалектика конкретного и абстрактного, концепция деятельностной сущности личности; на общенаучном уровне - интегративный подход, позволяющий рассмотреть с разных сторон взаимосвязь системы образования и возможностей сети Интернет. Авторы использовали метод анализа научной литературы по теме исследования, который позволил всесторонне изучить рассматриваемую проблему, определить степень ее разработанности и пути продуктивного решения. Краткий обзор возникновения и развития информационного общества и роли сети Интернет в этом процессе дал возможность охарактеризовать ее особенности и функции в современном социуме и образовании. Результаты исследования. Проведенный анализ достоинств и недостатков использования возможностей сети Интернет в системе образования позволил рассмотреть функции Интернета в образовании. Обсуждение возможностей глобальной сети определило успешно реализуемые методы активации мыслительных процессов. Глубокое изучение информации, знание критериев качества информации, определение надежности ее источника и компетентности автора будут способствовать формированию эрудированности, рефлексивности и других аналитических мыслительных процессов. Заключение. Сделан акцент на позитивном влиянии Интернета на социум и организационное содержание образования. Предложены способы минимизации негативного влияния этого процесса путем целенаправленного формирования у обучающихся умения использовать глобальную информационную сеть с учетом ее особенностей и препятствования развития у них клипового мышления.
DOI: 10.15372/PHE20180306 |