ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ КУРСАНТОВ К САМОУПРАВЛЕНИЮ
А.Г. Лагутин, Г.В. Руфф, Т.В. Сидорина
Новосибирский военный институт имени генерала армии И. К. Яковлева войск национальной гвардии России, 630114, Новосибирск, Ключ-Камышенское Плато, 6/2 lggandrey@gmail.com
Ключевые слова: самоуправление, управление, методическое мастерство, педагогическая деятельность, преподаватели и курсанты Росгвардии, self-management, management, methodical skill, pedagogical activity, teachers and cadets of Federal National Guard Troops Service
Страницы: 175-181 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Введение. Разработка эффективных методов и приемов обучения огневой подготовке диктуется требованием к уровню владения курсантами табельным оружием, поскольку от того, как будут освоены ими двигательные алгоритмы в процессе огневой подготовки в тире и на стрельбище, будет зависеть длительность службы будущих офицеров и качество выполнения ими служебных задач, поэтому цель статьи - поиск точек соприкосновения, возникающих в ходе управления процессом обучения и самоуправления на занятиях. Методическое мастерство преподавателей военного вуза напрямую зависит от способности к самоуправлению и обучения этому курсантов, что приводит к улучшению их военно-профессиональных качеств. Методология и методика исследования. Основу проведенного исследования с учетом военной специфики составили психолого-педагогические идеи развития личности. Рассмотрен системный подход к процессу обучения курсантов в учебном заведении. Личностно-деятельностный подход дал возможность проанализировать компоненты личности курсанта как объекта образовательной деятельности. Результаты исследования. Результаты исследования показали, что рефлексия курсантами своих достижений в практике военного вуза не рассматриваются как одна из основных задач образовательной деятельности, что приводит к определенной потере эффективности образовательного процесса. Составлены рекомендации для преподавателей и для курсантов по управлению своими действиями в процессе обучения в военном вузе. Заключение. Авторами делается вывод, что процесс управления курсантами своими действиями является важной составляющей деятельности педагога и способствует повышению методического мастерства преподавателей.
DOI: 10.15372/PHE20180416 |