|
|
Array
(
[SESS_AUTH] => Array
(
[POLICY] => Array
(
[SESSION_TIMEOUT] => 24
[SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
[MAX_STORE_NUM] => 10
[STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
[STORE_TIMEOUT] => 525600
[CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
[PASSWORD_LENGTH] => 6
[PASSWORD_UPPERCASE] => N
[PASSWORD_LOWERCASE] => N
[PASSWORD_DIGITS] => N
[PASSWORD_PUNCTUATION] => N
[LOGIN_ATTEMPTS] => 0
[PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
)
)
[SESS_IP] => 18.118.0.48
[SESS_TIME] => 1732180803
[BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
[fixed_session_id] => 5a4c4d5f0fa68baf65c86861b4b64411
[UNIQUE_KEY] => a3cd178509e4e4ee4da8feb3f56e1d9e
[BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
(
[LOGIN] =>
[POLICY_ATTEMPTS] => 0
)
)
2009 год, номер 3
В. И. Кудашов
Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел России, vkudashov@mail.ru
Ключевые слова: образование переходной эпохи, инновационный вариант образования, инновационные и социокультурные процессы в обществе
Страницы: 5-9
Аннотация >>
Статья посвящена анализу современного инновационного образования. В рамках создания инновационного варианта образования важнейшими задачами государственного и корпоративного администрирования, по мнению автора, являются управление наукой, познанием, установление соразмерности между инновационными и социокультурными процессами в обществе.
|
С. А. Храпов
Астраханский государственный университет, Psychoan21@yandex.ru
Ключевые слова: инновационные процессы, инновационные технологии, система образования, трансформация, сознание российского общества
Страницы: 10-16
Аннотация >>
В статье раскрывается сущность инновационных процессов в системе образования в контексте трансформации сознания российского общества. Главное внимание уделяется изучению влияния искаженных образов инноваций и стилей их внедрения, зафиксированных в сознании российского общества, на деструктивные процессы в системе образования. Вклад автора состоит в определении сопряженности деструктивных тенденций сознания российского общества и проблем становления инновационного образования.
|
Е. А. Пушкарева
Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, pushkarev73@mail.ru
Ключевые слова: инновационное развитие, интеграция образования и науки, исследовательский университет, социальные системы образования и науки
Страницы: 16-20
Аннотация >>
Статья посвящена анализу современных тенденций инновационного развития и взаимодействия современных социальных систем образования и науки. Экономический аспект интеграции науки и образования раскрывается, с одной стороны, с позиций взаимодействия научно-образовательной и производственной сфер, а с другой - с позиций инновационного развития научно-образовательной сферы.
|
Е. С. Фидря
Северо-Восточный государственный университет, efidrya@rambler.ru
Ключевые слова: образование, фиктивный товар, культурный капитал
Страницы: 20-28
Аннотация >>
В статье обсуждается вопрос о платности образования с позиции перспектив экономической социологии. Рассматривается степень допустимой коммодификации образования и предпринимается попытка вывести его за пределы рыночных отношений. При помощи понятий «фиктивного товара», введенного К. Поланьи, и «культурного капитала» П. Бурдье анализируются природа образования и его свойства, способы и условия передачи и воспроизводства, а также рассматриваются возможные социальные последствия его коммерциализации. Доказывается невозможность отчуждения, непосредственного приобретения и обращения образования на рынке.
|
Р. Н. Шматков
Сибирский государственный университет путей сообщения, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, инновационное образование, философия качества, социальная эффективность образования
Страницы: 28-36
Аннотация >>
В настоящее время отсутствует единое понимание понятия «качество образования» среди ученых, политических деятелей, государственных организаций и общественных объединений. Кроме этого, нет четких определений этого понятия в отечественных нормативных документах, что в значительной степени затрудняет саму процедуру принятия мер по улучшению качества образования. В данной статье рассматриваются наиболее известные подходы к построению модели качества инновационного образования, способствующие формированию более ясного представления о понятии «качество образования». Проблематика указанного исследования чрезвычайно актуальна, поскольку повышение качества отечественного образования является проблемой государственной важности, напрямую связанной с обороноспособностью нашей страны и безопасностью во всем мире.
|
В. В. Бобров
Институт философии и права СО РАН, secretar@philosophy.nsc.ru
Ключевые слова: образование, качество, инновации, знания, умения, навыки
Страницы: 37-48
Аннотация >>
В статье показана связь между пониманием содержания понятий «образование», «качество» и «инновации» с практическими действиями людей в сфере образования. Сделаны выводы о необходимости обеспечения соответствия транслируемого в учебных заведениях содержания образования знаниям, умениям и навыкам, востребованными практикой.
|
С. П. Дуреев
Красноярский институт экономики Санкт-Петербургской академии управления и экономики, serge@krkime.com
Ключевые слова: человек, сознание, образование, общество, идеология, деятельность, управление
Страницы: 48-54
Аннотация >>
В статье рассматривается проблема воспитания и образования человека. Онтологической основой человеческого способа существования остаются отношения познания и преобразования действительности. Благодаря таким отношениям человек постигает сущее как целое. Индивидуализация отношений способствует развитию индивидуальной сущности человека, формированию его личностного и профессионального потенциала, которые найдут свое отражение в общественных отношениях. Поэтому существенным основанием совершенствования общества является система непрерывного образования и формирования личности. Важным условием развития и совершенствования российского общества является исторически сложившаяся система воспитания личности и отечественная школа образования как постоянно действующая матрица, на которой народ воспроизводится в каждом новом поколении. Такая система создает условия для саморазвития, самопроявления сущностных сил самой сложной социальной системы и каждого человека в отдельности.
|
А. Б. Бакурадзе
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, bondovich@mail.ru
Ключевые слова: ценности организационной культуры, индивидуализм, коллективизм, дистанция власти, неопределенность, мужественность, женственность, долгосрочная ориентация, краткосрочная ориентация, инновация, управление инновационными процессами
Страницы: 55-62
Аннотация >>
Целью данной статьи является рассмотрение влияния различных ценностей организационной культуры на характер инновационных процессов в образовательных учреждениях. Автор отмечает, что ценности определяют установки работников относительно принятия инноваций, желания внедрять новое в образовательный процесс. В статье подробно анализируется влияние параметров ценностного ядра организационной культуры образовательного учреждения: соотношения между индивидуализмом и коллективизмом, дистанции власти, приятия или неприятия неопределенности, соотношения между мужественностью и женственностью, долгосрочной или краткосрочной ориентацией на инновационные процессы.
|
Ю. С. Лобанов
Омский государственный педагогический университет, Lobanov-y@mail.ru
Ключевые слова: нюансная культура, концептная культура, культурное ядро
Страницы: 62-69
Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы существования границ культурной деятельности в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования. В связи с сущностной разницей процесса порождения и функционирования границ культурной деятельности в разных культурах в статье выделено два принципиально различных способа ограничения деятельности. Эти способы обосновываются как основа для классификации культур по типу их ограниченности. В центре внимания автора статьи - вопрос о различном содержании духовной деятельности. Духовная культура рассмотривается в трех ее основных аспектах: смыслопорождающем, социальном и личностно-духовном.
|
С. М. Цыплаков1, Д. А. Цыплакова2
1 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru 2 Новосибирский государственный университет, tsypl@ngs.ru
Ключевые слова: традиция и новация, культурная динамика, субъектный подход, объектный подход, образовательный аспект
Страницы: 70-75
Аннотация >>
Статья посвящена образовательному аспекту взаимодействия традиций и новаций в культуре. Цель статьи - обозначить связь традиций и новаций с образовательной сферой. Эта связь прослеживается через два основных подхода к осмыслению традиций - субъектный и объектный. Проводимое в их рамках осмысление диалектики традиций и новаций позволяет раскрыть связь культурной динамики с институциализацией образовательной области в содержательных аспектах, проследить творческое начало культурных новаций. Отсюда проистекает связь новаций и мировоззрения. В статье указывается, что новации, отражающие мировоззренческие трансформации, закрепляются посредством системы образования в механизме культурной трансляции.
|
М. Н. Шматков1, Р. Н. Шматков2
1 Сибирский государственный университет путей сообщений, mihnik2001@mail.ru 2 Сибирский государственный университет путей сообщений, srn-travel@mail.ru
Ключевые слова: гуманитарное образование, инновационное образование, адаптация, информатизация, гуманизация, гуманитаризация, модернизация, унификация образования
Страницы: 75-83
Аннотация >>
В статье выполнен анализ основных современных тенденций развития российского инновационного гуманитарного образования с точки зрения адаптации системы образования к новым условиям существования общества. Рассмотрены предпосылки современного состояния системы образования, тенденции гуманизации, гуманитаризации, модернизации, коммерциализации, информатизации образования. Отдельное внимание уделено инновационному юридическому образованию. Предложен дифференцированный подход к понятию адаптации в сфере инновационного образования и социальных систем.
|
Т. А. Рубанцова1, Е. А. Крутько2
1 Сибирский государственный университет путей сообщений, gpd@stu.ru 2 Сибирский государственный университет путей сообщений, krutko@ngs.ru
Ключевые слова: бездомность, безнадзорный ребенок, беспризорные дети, семья, находящаяся в социально- опасном положении, защита прав и интересов ребенка, профилактика, раннее вмешательство, объективные и субъективные факторы
Страницы: 83-89
Аннотация >>
Проблема детской безнадзорности и бездомности становится все более актуальной в современном обществе. Тенденция возрастания количества бездомных детей прослеживается не только в развивающихся странах, но и в высокоиндустриализованных государствах. В данной статье дается социально-философский анализ субъективных и объективных причин возникновения данной проблемы. Анализируется отличие понятий «беспризорный» и «безнадзорный», выявляются причины возникновения и роста безнадзорности и беспризорности в современном обществе. Разрабатываются пути решения данной проблемы, направленные на сокращение и в перспективе ликвидацию детской безнадзорности и беспризорности.
|
Ю. В. Пушкарев1, О. А. Латуха2
1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, pushkarev73@mail.ru 2 Новосибирский государственный медицинский университет, latucha@mail.ru
Ключевые слова: инновационная деятельность университета, исследовательский университет, инновационный процесс, инновационные технологии
Страницы: 89-93
Аннотация >>
В современных сложных социально-экономических условиях приоритетным направлением развития сектора высшего образования в России становится развитие инновационной деятельности как перспективного решения различного рода задач, поставленных перед университетами.
|
Изабелла Сабо
Чикагский университет, isabau@niu.edu
Ключевые слова: непрерывное образование, интерактивное образование, информационные технологии, Интернет, онлайновые курсы
Страницы: 94-98
Аннотация >>
В статье рассматриваются вопросы непрерывного образования с использованием дистанционного обучения, он-лайновых курсов; изучаются образовательные возможности и ресурсы сети Интернет.
|
М. И. Ананич
департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, anmi@obladm.nso.ru
Ключевые слова: система инновационного образования, технопарковая идеология, инновационная среда региона
Страницы: 99-106
Аннотация >>
В статье анализируется проблема реализации идеи технопарков в Новосибирской области, которая предполагает существование развитой университетской системы в регионе. Система образования, по мнению автора, является одной из важнейшей составляющей, определяющей конкурентоспособность региона, формирующей его современную инновационную среду.
|
В. И. Варющенко1, О. В. Гайкова2
1 Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, rusa nova@nipkipro.ru 2 Новосибирский государственный педагогический университет, varvic47@mail.ru
Ключевые слова: историографическая версия, дискурс, легитимность, научность, плюрализм, субъективность
Страницы: 107-114
Аннотация >>
Статья акцентирует внимание работников системы образования на одном из возможных инновационных путей модернизации современного исторического образования. Историография как обязательный элемент содержания исторического образования требует профессионального рассмотрения теоретических и эмпирических уровней исторического знания, углубления компетентности в сфере гносеологии. Авторы отмечают целесообразность изучения дискуссионных вопросов, выделяя элементы понятия «дискуссионные вопросы исторической науки», уровни их познания, и осуществляют отбор философских, историко-методологических критериев содержания дискуссионных вопросов.
|
О. В. Шаляпин
Институт искусств Новосибирского государственного педагогического университета, Shalyapin55@mail.ru
Ключевые слова: инновационные модели обучения академической живописи, развитие интеллектуальных умений учащихся, принципы программированного обучения
Страницы: 114-121
Аннотация >>
В статье обсуждается вопрос об инновационных моделях обучения, которые помогут перевести учебный процесс на принципиально иной уровень. Согласно этой модели, особое внимание в освоении творческой деятельности должно уделяться целенаправленному развитию у учащихся интеллектуальных умений, которые будут способствовать максимальной осознанности и осмысленности живописного процесса. В статье рассматривается возможность использования принципов программированного обучения в академической живописи. Инновационные методики обучения в высших учебных заведениях призваны выявлять перспективные цели, достижение которых будет способствовать повышению уровня преподавания в новых условиях функционирования вузов страны.
|
О. В. Шмакова
Новосибирский государственный педагогический университет, shmakovs@online.nsk.su
Ключевые слова: профессиональная социализация, профессиональное образование, самореализация, деловое иноязычное общение, образовательная среда
Страницы: 121-128
Аннотация >>
В статье рассматриваются сущность и характеристики профессиональной социализации как социокультурной составляющей профессионального образования, позволяющей личности продуктивно реализовать себя в условиях современного информационного общества, сохраняя собственную индивидуальность. Приводятся результаты опытно-экспериментальной работы по осуществлению профессиональной социализации будущего специалиста в вузе средствами гуманитарной дисциплины.
|
О. В. Цигулева
Новосибирский институт экономики и менеджмента, oltsiguleva@yandex.ru
Ключевые слова: модернизация, негосударственный вуз, Болонская декларация, европейская система высшего образования, академическая мобильность
Страницы: 128-134
Аннотация >>
В статье рассматриваются негосударственные вузы как важный компонент системы высшего образования Российской Федерации. Автор поднимает проблемы, с которыми сегодня сталкивается негосударственный сектор высшего образования. Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей как одно из основных условий модернизации образовании; обсуждается вывод о том, на какие ключевые аспекты необходимо негосударственной школе делать акцент, чтобы выжить в условиях конкуренции. Предлагаются альтернативные пути повышения академической мобильности негосударственного сектора высшей школы.
|
Л. П. Кистанова
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела, kist07@mail.ru
Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетентность, тезаурусные структуры, речевые функции общения, педагогические технологии
Страницы: 135-145
Аннотация >>
В статье рассматривается структура иноязычной коммуникативной компетентности как ключевой в образовательном процессе подготовки будущих специалистов, что позволяет с определенных теоретико-концептуальных позиций уточнить логико-содержательную основу подготовки специалиста к профессиональному общению на иностранном языке.
|
С. В. Шлегель
Алтайский филиал Московского государственного университета культуры и искусств, androsenko82@mail.ru
Ключевые слова: концептуальная модель специалиста профессионального экономического образования, экономическая личность, экономическое поведение, экономический экоцентризм
Страницы: 145-153
Аннотация >>
Цель статьи - представить концептуальную модель специалиста высшего профессионального экономического образования XXI в. Рассматриваются теоретико-методологические основания формирования модели специалиста высшего профессионального экономического образования, опирающейся на принципы философии образования. Основу модели составляют деятельностный подход, принцип оптимальности в деятельности экономиста-профессионала, а также холисти- ческий подход к содержанию личностных характеристик субъекта. Ведущее значение уделяется формированию гармонично развитой экономической личности специалиста.
|
Е. В. Смирнова
Новосибирская государственная академия водного транспорта, kred@ad-sbras.nsc.ru
Ключевые слова: качество обучения, адаптивная система, педагогический мониторинг
Страницы: 154-156
Аннотация >>
В статье предложены корректирующие возможности адаптивной системы обучения математике студентов технического вуза в соответствии с результатами контроля качества математической подготовки.
|
О. В. Зиневич
Новосибирский государственный технический университет, ozinevich@ngs.ru
Ключевые слова: высшее образование, инновационный потенциал, компетентностный подход, постнеклассическая рациональность, множественная субъективность
Страницы: 157-164
Аннотация >>
В статье рассматриваются условия внедрения компетентностного подхода в российское и европейское высшее образование. Показано, что инновационный потенциал компетентностного подхода может быть реализован в рамках неклассической модели образовательного процесса, в основе которой лежит концепт о непрерывно изменяющейся, множественной субъективности. Концепт множественной субъективности является альтернативой как классическому представлению о субъекте - автономной целостности с неизменными сущностными характеристиками, так и попыткам постмодернисткой дезинтеграции субъекта.
|
Е. А. Самойлов
Институт математики, физики и информатики Самарского государственного педагогического университета, evge-samojlov@yandex.ru
Ключевые слова: управление организационными системами, компетентность, компетенция, компетентностно ориентированное образование
Страницы: 165-173
Аннотация >>
В статье ставится цель обосновать с социально-экономической точки зрения концепцию компетентностно ориентированного образования как альтернативы традиционному образованию в информационном обществе. Анализируя три стадии развития современной цивилизации, автор показывает, что информационному обществу присущи качественно своеобразные черты, которые побуждают человечество искать эффективные способы для самоорганизации и выживания. Использование в сфере производственных и социальных отношений, в системе образования таких характеристик субъекта, как компетентность и компетенции, призвано стимулировать развитие значимых сегодня личностных качеств - духовности, сотрудничества, лидерства, новаторства, нацеленности на эффективную деятельность с учетом общечеловеческих ценностей.
|
З. А. Александрова
Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета, alexandrovaza@mail.ru
Ключевые слова: модернизация образования, компетентностный подход, компетенция, компетентность, ключевые компетенции
Страницы: 174-181
Аннотация >>
В статье представлен компетентностный подход как очередной этап обновления содержания образования, введенного в научный оборот в связи с поиском путей модернизации российского образования. Рассмотрены социально-философские аспекты данного подхода. Раскрыты теоретические и историко-педагогические предпосылки компетентностного подхода. Очерчен круг понятий компетентностного подхода: «компетенция»/ «компетентность». Выявлена необходимость формирования ключевых компетенций на всех этапах процесса обучения и на всех учебных предметах, в том числе и на уроках геометрии основной школы. Их наличие необходимо не только учащемуся для успешного обучения, но и взрослому человеку в течение всей жизни для продуктивной профессиональной деятельности, для самореализации, для выстраивания взаимоотношений с людьми.
|
Е. . Гребенкин
Новосибирский государственный педагогический университет, rusforscher@mail.ru
Ключевые слова: конфликт, коммуникация, конфликтное взаимодействие, конфликтные ситуации, урегулирование конфликтов, медиация
Страницы: 182-188
Аннотация >>
Данная статья посвящена значению коммуникаций и коммуникативной дидактики в рамках педагогического конфликта, проблеме обучения педагогов методам и приемам разрешения конфликтов в учебном процессе и межличностных коммуникациях, выбору стратегии и тактики поведения педагогов в конфликтной ситуации.
|
В. А. Жилина
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, vera-zhilina@yandex.ru
Ключевые слова: образование свобода, идеология, бытие, человек, философия, деятельность
Страницы: 189-195
Аннотация >>
По мнению автора, в основе возникновения и развития всех самостоятельных духовных образований лежат идеологические процессы. Идеология всегда отражает сопоставление экзистенции и свободы, общего и индивидуального, гармонии и стихийности в человеческом бытии. Цель статьи - анализ сущности идеологии, в частности, через компоненты ее содержания. Проанализированы особенности содержания и форм философского мировоззрения. На основании такого анализа вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования.
|
В. А. Куклев
Ульяновский государственный технический университет, v_kuklev@gmail.com
Ключевые слова: инновация, мобильное обучение, мобильный учебник, формы мобильного обучения, среда обучения
Страницы: 196-204
Аннотация >>
В работе представлены результаты исследования нового научного знания о мобильном обучении; раскрыты компоненты средств мобильного обучения; приведена их авторская классификация; введено понятие «мобильный учебник»; выделены специфические формы мобильного обучения: изучения учебного материала, общения, контроля, выполнения практических заданий; особое внимание уделено технологиям, определяющим внедрение мобильного обучения.
|
Т. С. Косенко1, Н. В. Наливайко2, В. И. Панарин3
1 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, nnalivaiko@mail.ru 2 Научно-исследовательский институт философии образования Новосибирского государственного педагогического университета, журнал «Философия образования», ГОО «Новосибирское философское общество», nnalivaiko@mail.ru 3 администрация Новосибирской области, Kav@obladm.nso.ru
Ключевые слова: диалог, воспитание, традиции, новации, глобализация
Страницы: 204-211
Аннотация >>
Рассуждая о диалоге, как об условии развития современного воспитания, авторы приходят к мнению, что в современном обществе диалог можно трактовать - как путь к социализации личности и, - как преодоление глобального кризиса в современном мире. Поскольку в очередной раз был нарушен диалог поколений, который произошел в связи с коренной ломкой представлений о воспитательных ценностях и установках, что не могло не привести к катастрофическому состоянию воспитательной системы, не преодоленному и по настоящее время.
|
А. Д. Герасёв1, Л. А. Барахтенова2
1 Новосибирский государственный педагогический университет, rector@nspu.net 2 Новосибирский государственный педагогический университет
Ключевые слова: иерархическая модель системного управления, теория управления, качество подготовки, образовательное учреждение
Страницы: 212-216
Аннотация >>
Показано, что системное управления учебным процессом основано на иерархической модели, разработанной с учетом требований теории систем и теории инновационного менеджмента. Основные проблемы ее реализации обусловлены разнообразием категорий потребителя, спецификой условий регионального рынка труда и необходимостью разработки механизмов управления по результатам через управление качеством подготовки.
|
Ю. И. Дубровин
Сибирский институт международных отношений и регионоведения, simor@simor.ru
Ключевые слова: методологические принципы, системный подход, ситуационный подход, поэтапное реформирование, технологии управления, информационный менеджмент, «электронное правительство», техногенные риски
Страницы: 216-223
Аннотация >>
В европейской политической науке наиболее влиятельным теоретико-методологическим подходом к административно-государственным реформам считается концепция М. Вебера, в которой проводится четкое разграничение сферы политики и сферы государственного администрирования. Такой подход позволяет рассматривать административные реформы в чисто функциональном плане, отдельно от политических дискуссий и политической борьбы. Вторым наиболее важным теоретико-методологическим подходом к современным административным реформам можно считать системный подход. Он позволяет рассматривать административно-государственное управление как целостную систему с присущими ей элементами, структурами и функциями, а административные реформы - как системные нововведения. Важным дополнением к системному подходу стал в европейских реформах ситуационный подход, который в процессе административных реформ рассчитан на тщательный анализ конкретной управленческой ситуации с целью ее планового изменения в определенную сторону. Современные европейские исследователи выделяют еще несколько основных принципов реформирования государственного управления в развитых странах Европы, а именно: принцип эволюционного развития - ориентация на последовательное, поэтапное реформирование, а не на «шоковую терапию»; ориентация на новые современные технологии управления; современное информационное обеспечение управления; контроль общества над государственным управлением.
|
С. В. Шихов
Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, shihova_julia@pm.convex.ru
Ключевые слова: иллюзия, виртуальная модель, игра, дефицит реальности, виртуальная панорама
Страницы: 224-232
Аннотация >>
Целью данной статьи является исследование возможностей компьютерной виртуальной реальности для использования в системе военного образования на фоне меняющегося облика современной войны. Среди за трагиваемых проблем можно выделить следующие: взаимосвязь образовательных и военных компьютерных технологий на современном этапе развития общества; восполнение дефицита реальности посредством компьютерной симуляции; стирание различий между войной и игрой в войну. Большинство статей о применении систем компьютерной виртуальной реальности посвящено виртуальным симуляторам и их использованию в процессе подготовки военных специалистов к практическим действиям на поле боя. В нашей работе на основе материалов из открытых источников рассмотрен более широкий спектр возможного применения технологий виртуального моделирования, как в системе военного образования, так и на различных этапах высокотехнологичной войны.
|
А. В. Лукьянова
главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, lukyanova.alex@gmail.com
Ключевые слова: спецподразделение, субкультура, офицерский корпус, профессиональные коллективы, экстремальные условия, профессиональная подготовка, ценности, нормы
Страницы: 233-239
Аннотация >>
В статье показана значимость изучения субкультуры спецподразделений представителями офицерского корпуса, призванного осуществлять командование данными служебными коллективами. Основное внимание в работе уделяется основным факторам профессиональной деятельности, способствующим образованию субкультуры спецподразделений. Автором доказана целесообразность понимания будущими офицерами смыслового содержания субкультуры служебных коллективов, его влияния на эффективность управления, профессиональную подготовку и реорганизацию спецподразделений силовых структур.
|
Д. А. Гриднев
Уральский государственный технический университет (УПИ), Уральская академия государственной службы, jull_80@maill.ru
Ключевые слова: военное образование, реформы, социологическое исследование, социальные и материальные проблемы
Страницы: 239-246
Аннотация >>
В статье на основе структурного функционального анализа проанализирована суть реформ военного образования в современной России. В подтверждение приводятся факты социологического исследования, которые отражают проблемы военного образования. В период модернизации военного образования администрация принимает новые реформы для успешной реализации поставленных задач.
|
В. В. Кольга1, А. С. Тимохович2
1 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, kolga@sibsau.ru 2 Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева, TAStepanich@yandex.ru
Ключевые слова: военное профессиональное образование, современная система подготовки офицеров, организация военной подготовки в техническом вузе
Страницы: 246-251
Аннотация >>
Статья посвящена организации военной подготовки в техническом вузе. В ней показаны проблемы и противоречия современной системы подготовки офицеров, изучен исторический опыт развития военного образования в России, представлена система военного образования подготовки офицеров-ракетчиков в Сибирском государственном аэрокосмическом университете имени академика М.Ф. Решетнева, (военное профессиональное образование, профессиональная педагогика).
|
|